Истоки и традиции обучения школы воинов-ниндзя


       (статья из книги «Чудеса прошлого и настоящего» В.М.Кандыба, Специалиста в области гипноза, Президента Всемирной ассоциации профессиональных гипнотизёров при ЮНЕСКО, автора 74 книг по гипнозу и резервным возможностям человека.)


    Ниндзя в буквальном переводе означает «лазутчик». Нин-дзюцу - искусство шпионажа связанное с эзотирической практикой ряда китайских школ у-шу, таит много загадок не только для историков, но и для врачей, биологов, химиков, физиков, инженеров.
    «Опорные базы» ниндзя были разбросаны по всей Японии того времени, но естественным центром нин-дзюцу стали лесные окрестности Киото, горные районы Ига и Кога ( 1192 – 1333 ). Лагеря ниндзя часто пополнялись за счет служилых самураев, потерявших своего феодала в кровавых междуусобных распрях. Со временем, однако, доступ в горные общины был почти прекращен, поскольку содружества вольных наемников постепенно перерастали в секретные клановые организации, скрепленные узами кровного родства и присягой на верность. Каждая из таких организаций становилась уникальной школой воинских искусств и продолжала оригинальную традицию нин-дзюцу, именуясь, как самурайские школы Бу-дзюцу, рю. В каждом клане из рода в род передавалась своя традиция воинских искусств ниндзя. Один из таких кланов как парии, хитрые и злобные бестии, всегда наносящие удар исподтишка, лесные оборотни, владеющие дьявольскими приемами рукопашного боя и колдовским искусством перевоплощений. Этих ниндзя с детства приучали не дорожить жизнью, понимая, что их жизнь зависит не столько от храбрости, сколько от квалификации. Именно поэтому дзенин всячески радели о воспитании подрастающего поколения и подготовки кадров.

    Тренировка ниндзя начиналась с младенчества. У родителей не было выбора, ибо карьера ребенка диктовалась принадлежностью к касте отверженных и успех в жизни, то есть выдвижение в ряды тюнин, зависел исключительно от личных качеств бойца.
    Физическая подготовка начиналась с колыбели. В доме плетеная люлька с малышом обычно подвешивалась в углу. Родители ребенка время от времени раскачивали люльку сильнее, чем было необходимо для укачивания, так что она ударялась о стены. Ребенок на первых порах пугался сотрясения и плакал, но постепенно привыкал и инстинктивно сжимался в комочек при толчке. Через несколько месяцев упражнение усложнялось: ребенка вынимали из люльки и подвешивали в свободном состоянии «на вожжах&rquo;. Теперь при ударе о стенку он должен был не только сконцентрироваться, но и оттолкнуться ручкой или ножкой. Были и другие игровые упражнения для детей, преследовавшие те же цели. Например, на мальчика катили мягкий, но достаточно тяжелый шар. Подчиняясь инстинкту самосохранения, мальчик поднимал руки, чтобы защититься: «ставил блок». Со временем мальчик начинал находить вкус в такой игре и уверенно расправлялся с «противником».

    Для развития вестибулярного аппарата и мышц детей периодически раскручивали в разных плоскостях или, взяв за ноги ребенка и опустив головой вниз, заставляли с маху «выходить в стойку» на ладонях взрослого.
В некоторых Рю юный ниндзя в полугодовалом возрасте начинал заниматься плавани   ем и осваивал технику плавания раньше чем ходьбу. Это развивало легкие и давало прекрасную координацию движений детям. Привыкнув к воде, ребенок мог часами оставаться на поверхности, нырять на большую глубину, задерживать дыхание на две-три минуты и более.

    Для детей от двух лет вводились игры на быстроту реакции: в «цап-царап» или «сороку-ворону» - требующие от детей мгновенного отдергивания руки или ноги.
    Детям примерно с трех лет вводился специальный укрепляющий массаж и постановка дыхания. Тренировке дыхания придавалось решающие значение во всем дальнейшем тренинге, напоминавшем китайскую систему ци-гун.
    Как и в китайских школах кэмпо, детская подготовка ниндзя осуществлялась в рамках триединства Небо – Человек – Земля и основывалась на принципе взаимодействия пяти стихий.

    Как только ребенок обретал устойчивость, начинал чувствовать себя уверенно и на земле и на воде, то есть мог хорошо ходить, бегать и плавать, занятия переносились «в небо». Сперва бревно средней толщины укреплялось горизонтально над самой поверхностью земли. На нем ребенок разучивал несколько простых гимнастических упражнений. Постепенно бревно поднималось все выше над землей, одновременно уменьшаясь в диаметре, и детский комплекс упражнений значительно усложнялся: в него входили такие элементы, как «шпагат», прыжки, перевороты, сальто в перед и назад. Затем бревно заменялось тонкой жердью, а со временем - натянутой или провисшей веревкой. После таких тренировок детям-ниндзя ничего не стоило перебраться через пропасть или замковый ров, перебросив веревку с крюком на противоположную сторону.
    У детей отрабатывались также приемы лазанья по деревьям с голым стволом (с веревочной петлей вокруг ствола и без нее), прыжки с ветки на ветку или с ветки на лиану. Особое внимание детям-ниндзя уделялось прыжкам с высоты и прыжкам в высоту. При прыжках с высоты шло медленное и осторожное наращивание сложности с учетом возрастных особенностей детского организма. Существовали также различные способы амортизации удара при падении с помощью ног, рук и всего тела (в перевороте). Прыжки с высоты 8 – 12 м требовали специальных «смягчающих» сальто. Учитывались и особенности рельефа: так, на песок или торф можно было прыгнуть с большой высоты, на каменный грунт – с меньшей. Благоприятным фактором для детей-ниндзя при высотных&rquo; прыжках были деревья с густой кроной, которая могла с пружинить и дать возможность ухватиться за ветку. Отдельной дисциплиной для детей-ниндзя были прыжки в воду.
    Прыжки ниндзя в высоту, о которых сложено немало легенд, строились главным образом на регулировке дыхания и умении мобилизовать ци, жизненную энергию. Однако в детстве осваивалась лишь техника движений. Существовало много способов такого прыжка, но предпочтение всегда отдавалось прыжку «перекатом», руками в перед, сальто или без него, с разгона или с места. В подобных прыжках, детям-ниндзя служили средством преодоления небольших препятствий, важно было, приземлившись, сразу выйти в боевую стойку. Прыжки в высоту обычно отрабатывались на простейшем «тренажере»: вместо планки ребенок должен был перепрыгнуть через куст колючего кустарника, но на «экзаменах» использовалось и настоящие оружие, о которое в случае неудачи можно было серьезно пораниться ребенку. Столь же кропотливо отрабатывались прыжки с шестом, который позволял детям-ниндзя в мгновение ока перемахивать через стены высотой в несколько метров. Прыжки в длину через глубокие рвы и «волчьи ямы» должны были воспитать у детей-ниндзя способность не бояться глубины и навык приземления не только на ноги, но и на руки с притягиванием.

    Продолжение следует...